Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
     
    АДРЕС
    SATOR.ucoz.ru
    ДАТА ПУБЛИКАЦИИ 2012.10.03
     ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
    РЕСПУБЛИКА ШКИД
    ... Задачи воспитания и образования
    это задачи государственной важности

    Пирогов НИ (1810-1881)

    1. КНИГИ 2. ФИЛЬМЫ 3.МУЗЫКА 4СТАТЬИ 5КАРТИНЫ 6ПЕДАГОГИ



    АВТОРЫ:
    Георгий Георгиевич  Белых (1906-1938)
    Леонид Иванович Пантелеев
    (1908—1987 ? 1989 ?)

    Республика ШКИД : Книга 1927 * Фильм 1966 *

    Прообраз ВикНикСора:
    СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич 1882 - 1960




    VIRTUS ANTIQUA (Клянусь я сердцем и мечом) *  СКАЧАТЬ * ТЕКСТ  1 - исп. ЮРСКИЙ 2 - исп. Копылов Н.

    Gaudeamus Гимн Студенческий (латынь)
    1 Юрский и хор 2. Хор Студентов

    Гимн ШКИД (Юрский и ШКИДа)

    Заказать фильм на DVD 100руб + почтовые расходы
















    ... А я песню знаю, жалостливую!
    Алексантр КАВАЛЕРОВ
    1. По приютам я с детства скитался
    2. У кошки четыре ноги
    3. У кошки четыре ноги (Кавалеров) 570 Mb
    4. С Достоевского ухрял (Куплеты Мамочки)

    Мирные переговоры

    Ареопаг (ШКИДский парламент)
    Республике ШКИД быть!!!

    ... У нас все получится !!!
      Г.Антонова, Е.Путилова

    Школа, о которой идет речь в этой повести, существовала на самом деле. Она была открыта в 1920 году на Старо-Петергофском проспекте (ныне проспект Газа), дом 19, в здании бывшего коммерческого училища. Назначение школа имела особое: это был интернат с закрытым режимом для малолетних правонарушителей, для трудных и беспризорных ребят.
         
    "Республика Шкид" написана в соавторстве с Г.Белых (1906-1938) в необычайно короткий срок - за два-три месяца.

    Первыми редакторами "Республики Шкид" стали С.Маршак и Е.Шварц. Книга вышла в начале 1927 года, ее появление стало событием в литературной жизни, она имела огромный читательский успех.

    Вокруг повести завязалась полемика. На педагогических диспутах и в литературной критике много спорили о том, удачен или неудачен педагогический метод заведующего школой Викниксора, рассматривать ли книгу как документ-дневник школы имени Достоевского, где каждый факт абсолютно достоверен, или как художественное произведение, авторы которого имели право на домысел, на обобщение, на вольное изображение событий?
         
    Н.К.Крупская увидела в жизнеописании республики Шкид черты дореволюционной бурсы. Отрицательно отозвался о педагогическом методе Викниксора А.С.Макаренко.
         
    Иную точку зрения на "Республику Шкид" высказал М.Горький. Под свежим впечатлением от прочитанной книги он много раз пишет о ней в 1927 году: С.Н.Сергееву-Ценскому, М.М.Пришвину, К.А.Федину, А.С.Макаренко, колонистам в Куряж, дважды самим авторам, уделяет ей большое место в статье "Заметки читателя". С особым удовольствием Горький сообщает колонистам, что авторы книги - такие же в недавнем прошлом ребята, как и они, - "написали и напечатали удивительно интересную книгу и сделали ее талантливо, гораздо лучше, чем пишут многие писатели зрелого возраста".
         
    Сам прошедший суровую школу, Горький находит в "Республике Шкид" отклик своему выстраданному опыту, своим убеждениям: "Для меня эта книга - праздник, она подтверждает мою веру в человека, самое удивительное, самое великое, что есть на земле нашей".
         
    Повесть и прежде всего образ заведующего школой, президента республики Шкид Викниксора, помогли Горькому представить себе деятельность А.С.Макаренко. В письме к нему Горький сопоставляет двух педагогов, занимающихся одним и тем же делом: "...мне кажется, что Вы именно такой же большой человек, как Викниксор, если не больше него, именно такой же страстотерпец и подлинный друг детей...".
         
    Не только для Горького, но и в сознании многих поколений читателей, деятелей педагогической науки, литературоведов президент республики Шкид существовал лишь как Викниксор. За последние годы усилиями литературной и педагогической критики, усилиями учеников и коллег многое сделано для того, чтобы дать всестороннюю оценку деятельности Виктора Николаевича Сороки-Росинского как выдающегося педагога, определить его несомненный вклад - практика и теоретика работы с трудными детьми - в развитие советской педагогической науки.
         
    В.Н.Сорока-Росинский (1882-1960) окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Параллельно он занимался проблемами педагогики и психологии и прошел курс психопатологии под руководством академика Бехтерева.
         
    К тому времени как он стал заведующим школой имени Достоевского, он имел уже пятнадцатилетний стаж педагогической работы и был автором многих серьезных исследований по вопросам школы, обучения и воспитания детей. Руководство этим интернатом для трудных детей в суровые годы войны, разрухи и голода было, вероятно, самым значительным делом его жизни. Мечтая о том, чтобы его питомцы стали полноправными гражданами, В.Н.Сорока-Росинский хотел, прежде всего, дать им образование, хотел пробудить у них интерес к учебе. Десять - двенадцать уроков в день! Это может показаться неправдоподобным. Но шкидцы понимали: учиться - значит "выйти в люди"; учиться - значит "добыть себе путевку в жизнь". Это стало их девизом, это звучало в их гимне. Культ учебы, поощрение литературной игры, издание рукописных газет и журналов - все это позволило впоследствии С.Маршаку сопоставить эту школу полутюремного режима с Царскосельским пушкинским Лицеем.
         
    В конце жизни В.Н.Сорока-Росинский работал над книгой "Школа Достоевского". Она опубликована с сокращениями в издательстве "Знание" (М., 1978). В ней он представил картину жизни школы имени Достоевского и рассказал о своей педагогической деятельности, о своих коллегах по трудному делу воспитания бывших правонарушителей.
         
    В.Н.Сорока-Росинский высоко оценил повесть своих воспитанников. С большой симпатией писал он об авторах, которые "вовсе не претендовали на роль летописцев школы Достоевского" и смело соединили "факты с вымыслом и прозаическую действительность с поэтической фантазией" ("Школа Достоевского". "Вечерняя красная газета", 1927, 20 мая).
         
     Первое издание "Республики Шкид" вышло с иллюстрациями Н.Тырсы. До 1937 года она выдержала десять изданий только на русском языке. Долгое время затем, без малого четверть века, "Республики Шкид" не было в книжном обращении. Появление повести в 1960-1961 годах ("Советский писатель", 1960, Детгиз, 1961) можно считать вторым ее рождением. Готовя издание книги после такого большого перерыва, Л.Пантелеев проделал серьезную работу над текстом, заново (в третий раз) написал главу о Леньке Пантелееве, точнее расставил кое-где педагогические акценты. К новому изданию написал предисловие С.Маршак.
         
     В 1966 году вышел фильм "Республика Шкид" (режиссер Г.Полока, в роли Викниксора снимался С.Юрский).
         
    Размышляя, какой должна быть книга, которую бы разыскивали ребята, зачитывали ее до дыр и без которой не мыслили бы своего существования, С.Михалков называет два произведения - "Республика Шкид" и "Дневник Кости Рябцева": этим книгам было суждено "стать в известной степени основанием, фундаментом советской литературы для подростков". Замечательную силу этих книг Михалков видит в том, что они объясняют подростку его собственный мир и его самого. Вот почему, продолжает он, "каждому поколению, как воздух, как хлеб нужны и свое "Отрочество", и свое "В людях", и своя "Республика Шкид", и свой "Дневник Кости Рябцева"...".
         
    "Республика Шкид" перешагнула через десятилетия. Можно без преувеличения сказать: она стала одной из самых любимых и популярных книг современной молодежной читательской аудитории. Повесть переведена на многие языки мира.

    Читаем Республика ШКИД на другом сайте

    * произведения об учебе и образовании **
    АВТОРСКИЕ ПРАВА
    SATOR.ucoz.ru  старается СТРОГО соблюдать Закон авторства. ВСЕ материалы имеют указание автора и / или ссылку на исходный материал. Компилятивные материалы имеют список использованных работ.
    При обнаружении материалов не соответствующих вышеприведенным Правилам - нижайще прошу сообщить по АДРЕСУ
    Материалы помещатся на
    SATOR.ucoz.ru БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ с Авторами (при всем желании это не получатся). НО при малейшем писке протеста или замечании материал снимается НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА.

    2