Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
    Искусство отдыхать. Для одних отдых — рыбалка, грибы, велосипед, коньки, лыжи; для других — поездки по историческим местам, музыка, шахматы, живопись, книги. А люди, не знающие,  куда девать  свободное  время  или  приберегающие  на  воскресные дни самую тяжелую работу, — медленные самоубийцы. Именно среди них статистика черпает данные о ранних язвах, инфарктах, гипертонии и бытовых травмах.

    Искусству разумного отдыха посвящены целые тома, к которым мы вас и отсылаем. Здесь мы можем дать только несколько советов.

    Старайтесь не уставать. Это значительно легче, нежели кажется. Разумно проведенный отпуск снимает нагрузку предыдущих месяцев. Разумно проведенное воскресенье снимает нагрузку б—6 рабочих дней. Обеденный перерыв позволяет перевести дыхание после первых нескольких часов труда. Не случайно во многих странах час обеда почитается священным. В эти 60 минут отдыхают все — от президента до чистильщика сапог.



    Познайте себя. Очевидно, что человек должен знать самого себя. Самоанализ еще недавно небрежно называли «самокопанием». Всякая крайность нехороша.


    Если вы вели дневник, да еще много лет, перечитайте его как жизнеописание постороннего. Вы обнаружите много волнующего и давно позабытого. Вам откроется жизнь малознакомого человека — вас самих.

    Когда-то вы просто записывали события. Теперь у вас появилась возможность подумать, как вел себя главный герой дневника в многочисленных обстоятельствах, какие свойства личности он проявил: целеустремленность или бесцельность существования, принципиальность или беспринципность, смелость или робость, волю или бесхарактерность, самоотверженность или эгоизм.

    Те же тетради позволят увидеть, стал ли автор дневника за минувшие годы лучше. Если стал, то под влиянием чего:  счастливые обстоятельства, умный друг, самовоспитание?.. Но если даже итог пока не в вашу пользу и вы не понравились себе в своем дневнике, не отчаивайтесь. Спокойное размышление над тем, почему так получилось, искренний ответ самому себе, в чем главная причина, уже таят в себе возможности «самоисцеления».

    Но, независимо от того, ведете вы дневник или нет, мерилом вашего облика будет поступок. Вы можете считать себя передовым человеком и бездельничать, если не видит ваш начальник. Или читать газету, когда рядом с вами в автобусе пьяный оскорбляет пожилую женщину. И наверно сильно удивитесь, что за нее заступился ваш приятель, слабосильный и робкий, о котором вы думали, что он «не от мира сего».

    Верьте в себя. Каждый рождается, наделенный талантами, с душой, готовой отозваться на любое чувство. Но как помочь этим дарованиям проявиться? Одним еще в детстве помогли семья, товарищ или школьный учитель. Другим — неожиданное одобрение или совет, пришедшие со стороны, от случайного, но доброго и внимательного собеседника. А ко многим «волшебное слово», способное раскрыть все богатство натуры, не приходит долго. И наши дарования терпеливо ждут своего часа, чтобы пробудиться... Только нужно ли ждать? Нет ли каких-нибудь более действенных и менее случайных способов? В научно-популярном фильме «Семь шагов за горизонт» известный советский гипнотизер Райков открывает у молодых людей, которые согласились на эксперимент, способности актеров, музыкантов, живописцев. Райков не закладывает эти способности: они заложены природой. Слово гипнотизера во время сеанса освобождает от сомнений. Дар, пробужденный в гипнотическом сне, уже не исчезает. Но магическим свойством обладает и слово, сказанное самим себе.

    Если перед трудным разговором мы говорим: «Я прав. Я это докажу!», беседа нередко заканчивается успешно. Если же мы говорим себе: «Он все равно не согласится», то чаще всего терпим неудачу. Психологи объясняют оба случая. В первом мы настраиваем себя на борьбу и победу. Во втором — на заведомое поражение.

    Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки. Робкий должен говорить: «Я смел. Я преодолею любые преграды». Больной: «Я поправлюсь. Я стану здоровым. В меня вливаются силы». Это надо повторять себе каждый день по много раз.

    Система психотренировки приносила удивительные результаты. Известный актер И. Н. Певцов (в фильме «Чапаев» он играет полковника) в жизни сильно заикался, но он приучил себя к тому, что на сцене этот недостаток его речи пропадал.

    Система психотренировки, которую раньше каждый открывал сам для себя, в настоящее время детально разработана. Она складывается из целого ряда отдельных элементов, которые осваиваются  постепенно  и  в строгой последовательности:

    а)  Расслабление. Лягте на диван или на пол. Руки вдоль тела. Ноги вытянуты. Носки врозь. Дышите как можно медленней, но без всякого напряжения. Скажите себе: «Я начинаю мышечное расслабление». И последовательно сосредоточивайте внимание на тех частях тела, которые вы будете называть: «Я расслабляю стопы, мышцы голени,  бедер,  спины, рук, щей, лица».

    Для проверки подымите и тут же «бросьте» руку или ногу. Если они упадут свободно, вы расслабились хорошо. Поза расслабления — прежде всего поза отдыха. Дважды в день можно ограничиться только ею. Желающие могут идти дальше.

    б)  Вызовите чувство тяжести. Находясь в состоянии мышечного расслабления (лежа или сидя в «позе кучера»), произнесите про себя-:

    «Моя правая рука становится тяжелой»                          6—8 раз

    «Моя правая рука становится все тяжелее и тяжелее»         »

    «Моя правая рука совсем тяжелая»                                    »

    «Я совершенно спокоен»                                                    »

    За три дня, занимаясь дважды в день, нужно научиться вызывать тяжесть в правой руке, за тот же срок — в левой и соответственно в ногах.

    в)  Вызовите чувство тепла. Расслабив мышцы, добившись чувства тяжести в любой части тела, приступайте к следующему упражнению:

    «Моя правая рука становится теплой»  6—8 раз и т. д.

    г)   Оздоровление. Пробуждение резервов организма.  После  того как  вы  научитесь  вызывать ощущение тяжести и тепла, можно переходить к самовнушению. Формулы самовнушения лучше всего записывать на бумаге. Они должны быть жизнеутверждающими,  действенными и четкими:

    «Я спокоен».
    «Я здоровею с каждым днем».
    «К 15 августа я буду совершенно здоров»,

    или

    «Я спокоен».
    «Мое тело спокойно».
    «Мое сердце работает спокойно».
    «Давление крови снижается».
    «Давление становится нормальным»,

    или

    «Я спокоен».
    «Я перестаю горбиться».
    «Я строен, ловок и подвижен».
    «Я верю в свои силы».
    «Моя мысль с каждым днем работает четче и быстрей».

    Расслаблением и самовнушением нужно заниматься в одно и то же время в пустой комнате. Тренировки требуют сосредоточенности, времени и терпения. Только тогда вы обретете здоровье, крепость нервов и твердость воли.

    Аутотренинг станет еще действенней, если, расслабившись, лежа на спине, вы станете повторять формулу самовнушения в процессе глубокого дыхания. Каждое слово должно соответствовать одной секунде дыхания. Если вы делаете вдох на 8 секунд, то формула должна состоять из двух, четырех или восьми слов. Но вы можете дышать на 6 секунд и на 4. Это индивидуально.

    Эстетическое самообразование. Знаете ли вы художественную литературу? Знаете ли вы историю, без которой не понять многих произведений? Знаете ли вы музыку, живопись, архитектуру, театр, кино? Между тем именно искусство питает наши чувства.

    То, с чем вы хорошо знакомы, перечислите на одном листке. То, с чем вы знакомы поверхностно или не знакомы вовсе, на другом. То, что вы желали бы основательно изучить, на третьем. Третий листок станет для вас самым главным. На его основе вы разработаете программу эстетического самообразования.

    Предположим, вы решили: «Займусь русской поэзией XIX века. Или музыкой Шопена. Или историей советской кинематографии 20—30-х годов». Подумайте, кто поможет вам составить программу: преподаватель литературы, библиограф ближайшей библиотеки, руководитель музыкального лектория, сосед по дому?

    Когда сложится список того, что вам предстоит прочесть, увидеть и прослушать, станет очевидным, что дела тут хватит на несколько лет. И, прежде чем вам захочется отбросить бесконечный список, представьте: целый год каждый вечер вы будете погружаться в мир Пушкина. Круг дорогих и близких ему людей станет и вашим кругом... День за днем вы станете жить в атмосфере величайших творческих усилий, взлетов, бед, разочарований, воплотившихся и невоплотившихся замыслов Шекспира, Гоголя, Маяковского, Рафаэля, Рембрандта, Бетховена, Чайковского, Эйзенштейна, Шостаковича. Лишь мысленно проведя рядом с этими великими художниками хотя бы малое время, мы сумеем понять, сколоко потаенных сил открывает в душе каждого из нас такое «соседство».

    Не скупитесь на доброту. Вы взяли у товарища тетрадь по физике до вечера, а вечером не принесли ее. И назавтра забыли отдать, а потом вообще потеряли.

    Вы позвонили девушке домой. Вам сказали: «Ее нет дома». И вы повесили трубку,  не сказав  «спасибо»  или  «извините».

    Мама просила купить хлеба, вы забыли, и вся семья на ужин осталась без хлеба.

    Или еще:  договорились прийти  в учреждение или к какому-либо занятому человеку к 9 часам, а сами пришли в 9 часов 20 минут.

    Все это примеры каждодневного неуважительного нашего отношения к окружающим, неумения быть обязательным, деловым, добрым.

    Отлично исполняя свой долг, доставляя радость людям и от этого испытывая радость сами, вы оберегаете себя и окружающих от «болезней века». Ведь положительные эмоции снимают губительные спазмы мышц и сосудов. Отрицательные их создают. Становясь источником положительных эмоций, вы способны образовать вокруг себя зону здоровья и высокой творческой работоспособности. Ведь мы точно знаем, под чьим началом нам приятно трудиться, а под чьим — нет, в какой комнате позволят произнести грубое слово, а в какой тут же выставят за дверь.

    Оказав другому добрую услугу, мы испытываем радость. Мы ощущаем прилив энергии и готовность помогать еще.

    А стоит нечаянно сорваться и несправедливо кого-нибудь обидеть, на душе гадкий осадок и полное опустошение. «То, что начато в гневе, кончается в стыде», — писал Л. Н. Толстой. Многовековой опыт хакасов учит: «Силу, нужную для дела, на гнев не растрачивай». А Сенека две тысячи лет назад писал: «...поступки и движения гневающегося обнаруживают его слабость и мелочность... Гнев есть признак не сильной души, а слабой».

    Пожните судьбу! Великие актеры и музыканты на каждом представлении заново переживают события исполняемых пьес. Они тысячи раз испытывают чувства, близкие к настоящим. В облике артистов, порой помимо их воли, сохраняются «следы» сыгранных ими ролей, что очень точно подметил А. Н. Островский в актерах Счастливцеве  и  Несчастливцеве (пьеса   «Лес»).

    Но оказывается, что некоторые приемы работы актера над ролью пригодны для усовершенствования характера. Покажем это на одном примере.

    Когда Н. К. Черкасову предложили сыграть роль профессора Полежаева   в   фильме   «Депутат   Балтики»,   ему   было   33   года.

    Роль показалась артисту интересной. Он захотел ее исполнить и поверил, что она ему удастся.

    Полежаев был стар, Черкасов молод. Здесь требовалось полное перевоплощение. На помощь пришло воображение. Черкасов пытался представить, как будет выглядеть его профессор Полежаев. Постепенно перед внутренним взором стали вырисовываться фигура, жесты, походка Полежаева, его манера говорить, смотреть, сердиться, снимать трубку телефона. И вот в соответствии с воображаемым образом, который артист все время носил в себе, сделалась согбенной спина, стала шаркающей походка, на высоких нотах зазвучал голос. Тогда, уже загримировавшись, Черкасов зашел однажды вечером в дом к своим близким. Ему открыли дверь — и не узнали.

    Столь полное перевоплощение произошло потому, что наш организм, наша природа обладает свойством подчиняться командам мозга, силе его образов и мыслей. Те этапы, которые прошел Черкасов в работе над ролью профессора Полежаева, способен пройти каждый в процессе пересоздания самого себя.

    A)  Четко определите, даже лучше запишите, какими свойствами вы желали бы обладать.

    Б) Представьте себя таким, каким вы хотели бы себя увидеть. Или  выберите, на  кого бы вам хотелось походить.

    B)  Везде и всюду старайтесь поступать так, как поступил бы человек, с которого вы берете пример или образ которого вы создали з своем воображении.

    Г) Мысленно ставьте себя в трудные ситуации и старайтесь найти выход в соответствии с характером вашего «идеального героя». Посмотрев фильм или прочитав роман, подумайте: а как бы  на  месте персонажей произведения  поступили  вы?

    Это не праздное занятие. Это отработка вариантов поступков в зависимости от обстоятельств.

    Выдающиеся советские летчики, трижды Герои Советского Союза А. Покрышкин и И. Кожедуб одержали более ста двадцати побед в воздухе, не потеряв при этом ни одной машины, потому что имели привычку на земле «проигрывать» только что закончившийся бой и заранее отрабатывать возможные маневры в воздухе в зависимости от высоты, численности противника и позиций своих и вражеских самолетов.

    Говоря современным языком, Покрышкин и Кожедуб прогнозировали и отрабатывали варианты своего поведения в воздухе. Вот почему для них не было неожиданных ситуаций. Победа, одержанная в небе, была предварительно одержана в воображении, потом и на листе бумаги, где рисовалась возможная схема боя. Выдающиеся советские асы вырабатывали у себя уменье и привычку... побеждать.

    Существует мудрое изречение: «Посеете действие — пожнете привычку; посеете привычку — пожнете характер; посеете характер — пожнете судьбу».