Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЖИТЬ В ЕДИНОЙ СТРАНЕ?
Всего ответов: 96
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
    СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ - СПЕШИТЕ ЗНАТЬ - СПЕШИТЕ ЖИТЬ


    МОЦАРТ
    СОДЕРЖАНИЕ
    01 Моцарт - это истинное чудо
    02 Моцарт и число 18
    03 Антонио САЛЬЕРИ: гений или злодей ?
    "ПАЭЗЕ СЕРА", РИМ
    04 Кто отравил МОЦАРТА? Рольф ХОХХУТ  "ЦАЙТ", ГАМБУРГ.
    05 МОЦАРТ не был отравлен "Франкфуттер рундшау",  Фрнкфурт-на-Майне
    06 КТО УБИЛ МОЦАРТА? Пичугин. Е.Н http://www.SATOR.ucoz.ru
    07 СОЛНЕЧНЫЙ ГЕНИЙ МУЗЫКИ Евгений МАЛИНИН. г.«Неделя», 1 фев 1981
    08 МОЦАРТ Кабалевский.Дм  « Ровестники. Беседы о музыке для юношества»,Москва, Музыка, 1981, 120с.
    09 Лечитесь Моцартом За рубежом N2 (1674) 1993 "ШПИГЕЛЬ" , ГАМБУРГ.
    10 Моцарт: гений и несчастье Вадим ЭРЛИХМАН журнал GEO, 0000г, №00, стр:111-122
    11 Моцарт Письма (Аннотация к книге)

    Моцарт - это истинное чудо

     источник ???

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/M00021I.gifМир Моцарта это мир эмоций, необъятный, неповторимый, чудесный по своему светлому восприятию жизни.

    В Моцарте поражает щирокий диапазон его мыслей и чувств. И всепроникающий лиризм, и глубочайшая эмоциональность, и благородная непосредственность, и аристократизм тончайшего вкуса! Какой предельный лаконизм музыкальных средств, которыми великий австрийский композитор пользовался для выражения всей широты,  лубины жизни и поступков человека! В его произведениях любой слушатель, рабочий или ученый, каждый музыкант-исполнитель, дирижер, вокалист, находит то, что ему близко.

    Огромное творческое наследие оставил человечеству Моцарт: 18 опер, около 50 симфоний, 2 оратории, Реквием, кантаты, мессы, дивертисменты, оркестровые сюиты, серенады, десятки фортепьянных и скрипичных концертов, струнных квартетов, сонаты, фантазии, песни... Моцарт много работал в жанре оперы. Это наложило отпечаток на все его творчество.

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/M01054I.gif
    Волъфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье музыканта. Его отец Леопольд Моцарт, заметив исключительные, уникальные музыкальные способности малыша, начал обучать его игре на клавесине. Вольфганг быстро овладел этим искусством. Поражало феноменальное мастерство, исключительная память мальчика. К шести годам он успел написать более 100 пьес!

    В шесть лет он сочиняет свою первую пьесу. Но он еще не умеет записывать ноты. Это делает его отец, хороший музыкант, первый учитель своего гениального сына.

    Леопольд Моцарт вместе с шестилетним сыном Вольфгангом и дочерью отправился в 1763 году в концертное турне по Европе. Выступления юного композитора и музыканта имели триумфальный успех.

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/M01044I.gifВ семь лет Моцарт уже выступает публично, исполняя свои сочинения на клавесине. Он играет и на скрипке. Он свободно импровизирует. О нем пишут: "Семилетний мальчик - это чудо, превосходящее все, что когда-либо было раньше и существует в наше время".

    В одиннадцать лет Моцарт пишет музыку для хора с оркестром и сам дирижирует этим сложным произведением.

    Двенадцатилетний Моцарт написал первые оперы "Мнимая простушка", "Бастьен и Бастьенна". Вслед за ними появились оперы "Митридат - король Понта" и "Лючио Силла", поставленные Миланским театром.

    В тринадцать лет в жизни юного музыканта происходят поистине удивительные события. Отец повез его в концертную поездку по Италии. В Ватикане, в Сикстинской капелле, во время богослужения Моцарт слышит произведение, написанное специально для папы римского. С него запрещено снимать копии. Оно существует в одном экземпляре, чтобы не прозвучало нигде, кроме знаменитой капеллы, во время папского богослужения. Вернувшись домой, Моцарт кладет перед собой листы нотной бумаги и по памяти записывает запретное произведение от первой до последней ноты, ничуть не смутившись его сложностью, хитроумными сплетениями множества хоровых голосов.

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/MOZ_4G.gifИз Рима Моцарт едет с отцом в Болонью. Тамошняя Академия искусств, пораженная талантом и мастерством чудо-мальчика, решает избрать его своим академиком. Для этого ему вместе с другими претендентами надо пройти испытание: сочинить музыку по строго определенным правилам. Его запирают в отдельную комнату, чтобы никто не смог ему помочь. Сложное творческое задание, на которое дpугим конкурсантам понадобилось более трех часов, Моцарт блистательно решает за полчаса и становится академиком. Тринадцатилетний академик!

    Так счастливо начинается творческая жизнь Моцарта. Ему всюду сопутствует огромный успех. Его принимают при всех дворах. Его осыпают почестями. Но все это не отвлекает Моцарта от главного - от творчества. Он попишет непрерывно и много, пробуя свои силы во всех музыкальных жанрах.

    Для того, чтобы перечислить все его произведения потpебовалось бы слишком  много времени. Когда на родине Моцарта, в Австрии, решили издать полное собрание его музыкальных сочинений, то для этого понадобилось семьдесят толстых томов. А теперь вспомните: Моцарт прожил всего лишь тридцать пять лет. Если бы он начал сочинять в день своего рождения, на каждый год жизни пришлось бы по два тома!..

    Музыку Моцарта нередко представляют себе такой же, каким сам Моцарт выглядит на своих ранних портретах-олеографиях: этаким беззаботным молодым человеком, в ботинках на каблучках и шелковых чулках с подвязками, в шелковом камзоле и в парике с косичкой, завязанной бантиком.

    К сожалению - и это уже гораздо хуже, - музыку Моцарта иногда не только представляют себе такой, но и исполнять начинают в таком же характере - бездумно-беззаботном. Так играют его подчас в музыкальных школах, потом в училищах и, что греха таить, иной раз и на больших концертных эстрадах.

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/MOZED2G.gifВозможно, Моцарт и был таким в детстве, даже в юности, окруженный успехом, восторженными улыбками, комплементами и подарками, погруженный лишь в музыку, в свое творчество, свои концертные выступления. Но уже к двадцати годам в натуре Моцарта, а следовательно, и в творчестве стали созревать но
    вые черты, существенно менявшие облик композитора, к которому привыкли его современники.

    Однако лишь последующие поколения смогли в полную меру заметить, понять и оценить эти новые черты моцартовской музыки даже в сравнительно ранних его сочинениях. Для этого надо было увидеть творчество Моцарта сквозь призму его последних опер, сонат, симфоний и предсмертного "Реквиема" Моцарт рано научился слышать не только музыку, но и жизн
    ь, ощущать идеи и идеалы своего времени. А время это - последняя четверть ХVIII века - ознаменовалось началом революционного движения во Франции и в Англии, движения, в той или иной мере сказавшегося на жизни всех европейских стран. В искусстве рождалась эпоха, известная под названием "эпохи бури и натиска". Не забудьте, что современниками Моцарта были Гете и Шиллер, что еще при его жизни рос и мужал героический гений Бетховена.

    Ощутив себя и осознав свое место в этой новой эпохе, в этой сгущавшейся атмосфере, Моцарт понял, что не может жить и работать лишь  для того, чтобы угождать утонченным, но ограниченным вкусам аристократии, охотно принимавшей великого музыканта в своих изысканных салонах лишь для того, чтобы он доставлял им легкое удовольствие.

    Начинается бунт Моцарта против душной среды, в которой он жил и для которой вынужден был работать, бунт против дворянской аристократии, против духовенства, против благодушного филистерства плохо разбирающихся в музыке, зато богатых и влиятельных меценатов.

    /MUZIC/MOZART/PICTURE/PM01043.gifВ ту пору композитор, чтобы мало-мальски сносно существовать и кормить свою семью, вынужден был состоять на службе у какого-нибудь князя, герцога или архиепископа в качестве придворного или церковного музыканта. И, конечно, он полностью зависел от вкусов, прихотей и капризов покровителей.

    Моцарт вслед за Бахом, но уже более решительно попытался разрушить эту тягостную и унизительную зависимость. Он жил в ту пору в Зальцбурге - городе, где родился и провел немало лет. Его покровителем, а точнее хозяином был Зальцбургский архиепископ. И вот когда знатоки уже считали Моцарта первым композитором мира, этот самый архиепископ решил, что Моцарт ничего не умеет и посоветовал ему поехать в Италию поучиться у тамошних музыкантов. Моцарт, глубоко возмущенный такой несправедливой оценкой своего искусства, предпочел почти нищенскую жизнь, но отказался пользоваться поддержкой архиепископа и порвал всякие с ним отношения.

    Более того: он порвал с отцом, первым своим учителем, которого так безгранично всегда любил. Старый Леопольд Моцарт, воспитавший своего гениального сына, научивший его любить и понимать музыку, обучивший его искусству сочинять и исполнять ее, оказался не в состоянии понять его новых устремлений. Он понимал лишь то, что устремления эти все дальше и дальше уводят его сына от господствовавших в ту эпоху и близких ему самому норм благодушного искусства, доставлявшего необременительное удовольствие посетителям аристократических салонов. Дело доходит до того, что отец, получая от сына новые его сочинения, прячет их от посторонних глаз и пишет, что делает это для его же блага, что, когда он немножко подрастет, ему самому станет стыдно за эти сочинения -  настолько они нарушают все "правила музыкального приличия".

    Постепенно Моцарт становится одиноким. Те, кто еще недавно восторженно восхищался им - чудо-мальчиком перестают понимать его. Он порывает с ХVIII веком. Но, порывая со своим веком, он вовсе не отбрасывает все то лучшее, ценное, прекрасное, что было создано музыкой этого века. Он и не думает перерубать корни, связывающие его с прошлым. Напротив: ни один из композиторов, его современников, так не обогатил традиции своих предшественников, как это сделал Моцарт.

    Но в то же время никто как Моцарт не ощутил дыхания нового времени, обрекавшего на уход в прошлое всего того, что окрашивало атмосферу, в которой прошли его детские и юношеские годы.

    Не угождать вкусам "сильных мира сего", сочиняя музыку по  "правилам музыкального приличия", а обращаться к обыкновенным людям, таким же, как он сам, воплощая в музыке их радости и печали,  - вот в чем Моцарт видит смысл своей жизни. Человек становится темой его творчества, вдохновляя  его на создание произведений, дышащих подлинными страстями, полных великолепной лирической красоты и безудержной радости. Развивая традиции великого Баха, Моцарт становится провозвестником могучего гения Бетховена.

    И тогда, когда он возвысился над всеми своими современниками, когда, действительно, стал первым композитором своего времени, его начинает окружать глухая стена непонимания. Один чуткий, хорошо относившийся к нему критик писал: "В его музыке слишком много богатства и красоты для того, чтобы их можно было бы воспринять".

    Слишком много красоты! Слишком много богатств! Конечно, это было не по зубам тем, кто искал в музыке лишь легкого, безудержного развлечения. Моцарта не только перестали понимать, его начали забывать.

    Ему не исполнилось еще тридцати шести лет, когда он приступил к созданию величайшего своего творения, одной из вершин мирового музыкального искусства - "Реквиема". Два века живет этот  "Реквием", не только не проявляя никаких признаков постарения, но, напротив, покоряя все большие и большие массы людей грандиозной силой воплощенной в нем человеческой страсти, человеческой скорби, сострадания человеческому горю и в то же время светлой, ничем не замутненной любви к жизни. Смерть наступила слишком рано. Моцарт не успел закончить "Реквием". Он лишь дал указания своему ученику, композитору Зюсмайеру, как надо завершить это последнее его создание. Моцарт не дожил до тридцати шести лет... Одна из величайших несправедливостей истории!

    5 декабря 1791 года Моцарт умер. В холодной, нетопленой квартире стоял грубо сколоченный гроб. В нем лежал великий Моцарт. В день похорон великого, но всеми забытого и покинутого музыканта жена его Констанца лежала больная и не могла выйти из дому. Только небольшая группа музыкантов и артистов во главе с Сальери шла за гробом Моцарта. Никто из них не дошел до места захоронения. Они предпочли уберечь себ
    /MUZIC/MOZART/PICTURE/PM_073.gifя от туманной, дождливой, холодной погоды и разошлись по домам, не дойдя до кладбища.

    Гроб с телом Моцарта всю ночь простоял на кладбище Святого Марка.На другой день могильщик равнодушно сбросил гроб с останками Моцарта и общую большую глубокую яму, где хоронили бродяг и нищих. Могила Моцарта оказалась затерянной...

    Когда выздоровевшая Констанца пришла через несколько месяцев на кладбище, ей не удалось найти могилу мужа. Старого кладбищенского сторожа уже не было, а заменивший его новый не знал, ни кто такой Моцарт, ни,тем более, где он похоронен. До сегодняшнего дня вопрос этот так и остался без ответа.

    Лишь на кладбище в Вене - городе, в котором Моцарт провел последние годы своей жизни,- рядом с могилами Бетховена, Шуберта, Брамса, Иоганна Штрауса и других великих музыкантов стоит небольшой обелиск, на белом камне которого можно прочитать:  "Вольфганг Амадеус Моцарт". Но это не могила - это только памятник...

     = END =


    Моцарт и число 18

    Роберт МЭТЬЮЗ
    "САНДИ ТЕЛЕГРАФ", ЛОНДОН.
    За рубежом 13(1685) 1993

    Почитатели Моцарта, вероятно, бросятся и своим проигрывателям, чтобы заново прослушать записи некоторых произведений любимого композитора, когда им станет известно, что один специалист в области математики установил явную связь творчества Моцарта с оккультизмом.

    Музыковедам уже давно было известно, что на некоторые произведения Моцарта, особенно на его оперу "Волшебная флейта", оказали сильное вчияние таиинственные учения масонов и древних египтян. Теперь же оказывается, что эти связи значительно глубже, чем просто необычный сюжет и имена героев.

    Доктор Айвор ГрэттэнГиннес, исследователь истории математики и логики в Университете графства Эссекс, открыл, что в этой опере и ряде других произведений Моцарта повторяются одни и те же: "магические" числа.

    Анализируя музыку и либретто "Волшебной флейты", он был поражен, как часто в них "всплывает" число 18. Так, мудрец Заратустро окружен 18 жрецами. Вокальный ряд оперы начинается с 18 нот. 180 тактов вокала приходятся на 18 выходов. Даже на афише этого оперного спектакля первоначально было только 18 строк. Поскольку действующих лиц больше, некоторые из них были намеренно не указаны. Доктор Грэттэн-Гиннес напоминает, что, значение числа 18 для древних египтян было отмечено еще историком Геродотом.

    В "Волшебной флейге" и других болей поздних работах Моцарта можно найти и другие скрытые примеры, говорящие о связях с нумерологией и масонскими символами, заявляет доктор Грэттзн-Гинннес, опубликовавший свои открытия в одном из выпусков академического журнала "Научные хроники".

    Хотя ученые, придерживающйеся традиционных взглядов, отвергают подобные подходы к научным исследованиям, Грэттэн-Гиннес продолжает утверждать, что Моцарт и его либреттист Эммануэль Шиканедер были масонами, а "Волшебную флейту" композитор написал в 1791 году, когда движение масонов подверглось гонениям со стороны Леопольда II, австрийского императора.

    Доказательство увлечения Моцарта нумерологией можно найти и в его письмах, где есть цифры с нумерологическим значением. Одно из них, написанное в апреле 1789 года и адресованное его жене, содержит последовательность цифр, дающих в сумме 324, то есть 18х18. Доктор Грэттэн-Гиннес считает, что музыковеды до сих пор напрасно игнорировали эту очень важную грань моцартовского мышления: "Ведь то был не рациональный век Тэтчер и "кока-колы". То было время, когда люди считали, что на их жизнь оказывают влияние совсем другие факторы. Они были помешаны на символах..."