Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
    SATOR.ucoz.ru


    УРОК ПИСЬМА
    5 КЛАСС
    БАДРУГИНА
    Письмо Ветерану Великой Отечественной войны

    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД

    Урок письма в 5 -а классе

    учителя русского языка и литературы - Бадругиной О.В,

    МОУ СОШ №41

    http://bess-school-41.ucoz.ru



    Тема: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны»

    Цель: формировать функционально грамотную личность.
    Задачи:
    Обучающая:
    1. Научить детей правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра.
    2. Развивать умение и навык правильного изложения материала, грамотного письма, формулировать свои впечатления, осмысливать проблемы, связанные с конкретными событиями в повседневной жизни.
    3. Научить использовать при письме средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение)
    Развивающая:
    1. Развивать у детей умение передавать свои эмоциональные чувства (радость, сопереживание, участие, интерес) при помощи письма другим людям.
    2. Развивать интерес к истории, природе и людям родного края.
    3. Развивать личные качества учеников: трудолюбие, старание, терпение в жизни, чувство собственного достоинства, желание учиться в школе.
    Воспитывающая:
    1. Воспитывать достойного гражданина своей малой Родины, России.
    2. Формировать активную жизненную позицию, чувство сопереживания и сопричастности ко всему, что происходит рядом.
    3. Воспитывать уважение, почитание старших и пожилых людей, к дому, семье.
    4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
    Оборудование:
    · Мультимедийная презентация.
    · Компьютер, проектор, экран.
    · Письма ветерана школьникам.
    · Статья из газеты, присланная Елесиным В.И.
    · Выставка «Письмо ветерану».
    · Интервью Елесина В.И. к 65-летию Сталинградской битвы.
    Ход урока:
    I. Организационный момент.
    Звучит песня «С чего начинается Родина»

    -С чего начинается Родина? Не с этих ли её необъятных просторов, с привольной русской песни, с натруженных рук простого народа, с заветного и долгожданного письма? (слайды 1-5) Наш урок сегодня посвящен древнему и благородному умению писать письма. Жизнь людей за последнее столетие существенно изменилась. Отвыкли мы от волшебного ощущения беседы с помощью «письмеца в конверте», которое мы читаем, перечитываем и бережно храним долгие годы. Сейчас электронные послания заменили все виды переписки. Они чаще всего бывают с ошибками клавиатурного набора, иногда написаны просто так, неизвестно кому, ради развлечения. Бездумные машины украли у нас внимание друг к другу, искренность чувств, отзывчивость, слова единственные, сокровенные, идущие от сердца. Мы не знаем порой, как начать, чем продолжить, каким образом закончить самое простое письмо. А ведь умение писать письма, которые люди берегут и хранят, - Божий дар. В письмах бьется живое человеческое сердце. Какими простыми и яркими словами выражены трепетные чувства любви, тоски, сострадания, горечи!.. Пусть наш урок, посвященный эпистолярному жанру, поможет вам, дорогие ребята, научиться искусству корреспонденции, искусству этикета, соблюдаемых в письмах, привьет навыки оформления разных посланий. Давайте вспомним правила написания писем.

    Памятка написания писем:
    1. Прежде чем писать, Вы должны подумать каким у вас будет текст письма: описание, рассуждение или повествование.
    2. Вспомните правила написания делового, официального и личного письма.
    3. Вспомнить написание слов: привет, до свидания, здравствуйте.
    4. В письме не должны неоправданно повторяться слова. Например: Жили у меня старый добрый пес Полкан и кошка жила.
    5. Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься является обращением , всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком. Например: Здравствуй, Миша! Как у тебя дела, Саша?
    6. Каждую новую мысль нужно писать с нового абзаца и новой строки.
    7. Тот, кому Вы пишете письмо, кому его адресуете, называется - адресат. Если Вы пишете письмо взрослому человеку, то слово Вы надо писать с большой буквы. Этим вы подчеркиваете свое уважение к старшему.
    8. В написании письма используйте средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение).
    9. Когда Вы пишете письма, помните, что у всех людей увлечения разные, поэтому не используйте в письме слова, значения которых твой адресат может не знать.
    10. Правильно используй фразеологизмы.
    II. Изучение нового материала

                                                                            Далее *.DOC 11 Kb СКАЧАТЬ
     
    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД