Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Если бы Вы решали судьбу Николая 2
Всего ответов: 74
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
    SATOR.ucoz.ru

     
     
     
    ХРЕБТИЩЕВА
    Пушкин учит нас
    писать письма

    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД
    ФОТО

    Хребтищева Елена Юрьевна,

    учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №6 

    г. Петровска Саратовской области

                                                                                        Напиши мне письмо,

                                                                       Хоть одно напиши…

    Цели:

    • Возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка 
    • развивать речь, память, воображение;
    • воспитывать любовь к Пушкину, его произведениям

    I. Организационный момент. Цели и задачи урока.

    XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

    Давайте сегодня перенесёмся в XIX век, познакомимся подробнее с этим жанром на примере писем А.С.Пушкина, а также писем героев Пушкина.

    II. Работа экспертных групп

    Слово нашим экспертам, которые подготовили сообщение об истории возникновения письма, т.е. об истории эпистолярного жанра (см. Приложение №1)

    Следующее сообщение – правила написания письма (см. Приложение №2)

    III. Практическая работа по группам

    Учитель:  Сегодня мне хотелось бы поговорить о произведениях А.А.Пушкина, в которых используется этот жанр: «Дубровский», «Капитанская дочка». Для анализа отрывков из этих произведений разделимся на три группы. Задание для групп:

    ·        Выбрать отрывки, в которых используется жанр письма (домашняя заготовка)

    ·        Определить, это деловое или частное письмо, доказать

    ·        Дать анализ алгоритму написания письма

    ·        Определить функцию письма в художественном произведении (см. Приложение №3)

    IV. Подготовка к творческой работе, разбор писем Пушкина

    Мы определили функции письма в художественных произведениях, а теперь рассмотрим  несколько писем  А.С. Пушкина, обратим особое внимание на структурное содержание письма: форму обращения, типичные разговорные клише, типичные концовки, а также определим стиль этих писем

    Далее *.DOC 23 Kb СКАЧАТЬ


    ПРИМЕЧАНИЯ
    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД

    777777777777777777777777777