Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Если бы Вы решали судьбу Николая 2
Всего ответов: 74
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта
    SATOR.ucoz.ru

     
     
     6-9 кл
    МАРИНИНА
    Письма бывают разные

    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД
    ФОТО
    http://st-sh3.narod.ru/teachers/klass3.files/filelist.xml

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края

    Мультимедийный урок письма  для учащихся 6-9 классов на тему:

    «Письма бывают разные»

     

    Учитель русского языка и литературы

    Маринина Наталья Анатольевна

    ***************

    Станица Старощербиновская

    2008 год



       Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но… часто с ошибками клавиатурного набора, иногда просто так, не от души, отпишусь мол. До сих пор я жду в почтовом ящике (обычном почтовом ящике) письма, открытки, которые храню и перечитываю. Сентиментально, наивно?.. Стремительность жизни, да и отсутствие веры во многие её сюжеты, "украли ", на мой взгляд, душевность, отзывчивость, теплоту души. Не знаем, как начать, чем продолжить, каким образом закончить даже самое простое письмо. Предлагаю  разработку урока письма, дабы учащиеся не забывали законы и правила, по которым пишутся произведения эпистолярного жанра

     

     Тема урока: «Письма бывают разные»

     

    Цели урока:

       учебная: совершенствовать навыки работы с текстами писем разных стилей, видов;

     образовательные: развивать творческое мышление при написании писем разных видов вырабатывать умение анализа и синтеза; совершенствовать логическую культуру в процессе общения;

     воспитательные:  развивать коммуникативные навыки, умение создавать

    творческую атмосферу, решать нестандартные задачи, включаться в совместную деятельность;

     

    Оборудование

    Образцы писем, тетради для черновиков, специальная бумага для писем, компьютер, принтер.

     

             Содержание занятия

     

        I.                  Организационный момент

        Класс делится на группы, которые получают ролевые задания и становятся маленькими отделами большого отдела писем при редакции газеты. Каждая группа в течение занятия будет получать задания и стремиться справиться с ними.  Возглавлять работу должен заведующий отделом. Контролировать и анализировать действия отдела обязан главный редактор.

        

            II.               Работа в группах (4 группы)

        1.     Сообщение учителем темы, цели урока.

        -В рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром, причём наш урок пройдёт в необычной обстановке, а в форме игры, где вы сможете попробовать себя в роли работника редакционной коллегии.

                            (Запись темы)

     -Что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма)

    -В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

    А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком).

    Вы уже представили себе, что находитесь на рабочем месте в редакции газеты, а именно в отделе писем. Знакомлю вас с вашим шефом- начальником отдела, а также с главным редактором газеты, которые проведут планёрное совещание перед тем, как вы начнёте работу, и сообщат нужную для вашей работы информацию.

     

    2.   (Начальник отдела выступает с докладом, а остальные конспектируют)

    -

    -Эпистолярные жанры - это письма читателей,  виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ, благодарственное письмо, пригласительное письмо, деловое письмо, письмо-поздравление, письмо-рассказ. В художественной литературе есть много примеров писем разных видов. Например,

        Я к Вам пишу - чего же боле?

        Что я могу  ещё сказать?

        Теперь я знаю, в вашей воле

        Меня презреньем наказать.

     «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он! – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога…»

    Не только литература отражает душевное состояние человека, создающего письма, но и искусство не обходит это стороной, а виртуальное путешествие в Русский музей позволит напомнить, а некоторых познакомить с классическим примером изобразительного эпистолярного жанра.

    В 2003 году славянская общественность отметила знаменательную дату: ровно 330 лет назад запорожские казаки написали турецкому султану Османской империи Моххамеду IV письмо, которое являлось ответом на его пафосное послание в их адрес и является историческим свидетельством " недипломатичности" послания, содержащего "утонченные" метафоры и внутренние рифмы, не всегда проходящие цензуру. Именно это письмо стало ярким выражением свободолюбивого духа запорожской вольницы. "Смех", возникающий у авторов послания, присутствует и на полотне. Репин буквально "озвучил" картину не для потехи зрителей, а для утверждения правоты и силы запорожцев, объединенных единым порывом и единой верой, которой порой так не хватает нам.

    ... ДАЛЕЕ (СКАЧАТЬ) полный текст урока
    В тексте урока Маринина приводит пример письма Запорожских казаков турецкому султану. Маринина приводит текст из газеты "Комсомольская правда", которая из соображений лишней скромности привела текст  неполностью. На сайте SATOR.ucoz.ru приведена ВСЯ ИСТОРИЯ письма полностью с упоминания реальных автором письма турецкого султана, ответа казаков, перевод на русский, словарь и картина Репина.  Далее ...
    НАЗАД
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВПЕРЕД