«Чудесное путешествие
Нильса Хольгерсона с дикими гусями по
Швеции» (1906)
Уже название - поэзия.
Книга представляет собой 2-х томную
сказочную эпопею-рассказ, который в
доступной и занимательной форме
рассказывает о географии и природе
Швеции. (В ПОРТФЕЛЬ ИЗДАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА)
Сказочная эпопея
Лагерлёф о Нильсе вышла в 1906 году. Сначала
она называлась «Чудесное путешествие
Нильса Хольгерсона с дикими гусями по
Швеции» и написана была для девятилетних
учеников первого класса как учебник по
географии Швеции (добавим, что заодно
получился учебник ботаники, зоологии,
истории, геологии). Сказка стала настолько
известной, что даже в Токио, в одном из
городских парков, поставили памятник
– мальчик очень маленького роста верхом
на гусе.
"Жизнь и удивительные приключения
Робинзона Крузо, моряка из Йорка, ..."
(1719).
Книга энциклопедического характера,
Книга о Добре и Зле.
"Эта книга будет первой, которую
прочтет мой Эмиль, она долгое время
будет составлять всю его библиотеку и
навсегда займет в ней почетное место.
По ней мы будем проверять степень
развития наших суждений ... ее чтение
всегда будет нам приятно"
Во времена
гражданской войны в США пятеро
смельчаков-северян спасаются от плена
на воздушном шаре. Страшная буря
выбрасывает их на берег необитаемого
острова. Отвага и таланты новых поселенцев
острова помогают им обустроить свою
жизнь, не испытывая нуждыни в еде, ни в
одежде, ни в тепле и уюте. Мирное пребывание
«робинзонов» на острове нарушает угроза
нападения пиратов, но какая-то таинственная
сила помогает им в самых сложных
ситуациях.
В книге присутствуют
129 иллюстраций.
Антон Семенович МАКАРЕНКО
1888-1939
Педагогическая поэма
(1935 г.)
«Педагогическая поэма»
– широко известное и наиболее значительное
произведение советского педагога и
писателя А.С. Макаренко. В ней рассказывается
о перевоспитании несовершеннолетних
правонарушителей в детской трудовой
колонии, создателем и руководителем
которой в 20-е годы был автор. Книга
адресована широкому кругу читателей.
представляет собой трактат
о воспитании, проникнутый теми же идеями
свободы и близости к природе. Исходя из
мысли, что человек от природы наделен
склонностью к добру, Руссо считал, что
основной задачей педагогики является
развитие вложенных в человека природою
добрых задатков. С этой точки зрения
Руссо восставал против всяких
насильственных приемов в деле воспитания
и в особенности против загромождения
детского ума ненужными знаниями