(Jean Jacotot, 1770-1840) — педагог;
занимался адвокатурой; был профессором
математики и гуманитарных наук, директором
политехнической школы и, наконец,
профессором французского языка и
литературы в Лувене (Бельгия), где он и
выступил в 1818 г. со своим методом
преподавания. Принципы этого метода
были следующие: кто сильно хочет, тот
может; человеческий разум способен сам
образовать себя, без указаний преподавателя;
умственные способности у всех одинаковы.
Метод Ж., как и метод Песталоцци, направлен
к возбуждению умственной самодеятельности.
Ж. ставит на первый план упражнение и
укрепление памяти; в преподавании языков
он более всего обращает внимание на
обучение чтению. Метод Ж. применялся к
математике, географии, истории,
естественным наукам, даже к музыке и
рисованию.