Цвет ГЛАВНАЯ | SATOR.ucoz.ru | ||||||||||
Дата публикации 2012.08.08 | |||||||||||
АДРЕС | АВТОРА | ||||||||||
ФИОЛЕТОВЫЙ |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
ПСИХОЛОГИЯ ФИОЛЕТОВОГО ЦВЕТА Симпатичен: вы необязательны, мало контактны. Охотно окружаете себя аурой тайны. Посторонним трудно определить ваши истинные планы и намерения Несимпатичен: вы - энергичный, волевой, знаете свои страхи и слабости. Умело управляете ими. Реалист, часто достигаете успеха в жизни. ФИОЛЕТОВЫЙ Это - конец эротики. Синий и красный цвета в смешении теряют свое изначальное воздействие. Фиолетовый цвет не приносит удачу ни в любви, ни в карьере. Совсем иное дело - светлый пурпур. Так как этот цвет не встречается в природе, он возбуждает любопытство и фантазию. Пурпурный цвет оказывает на любовников особенно утонченное и изысканное воздействие. Этот цвет соединяет две противоположные краски: красную - символ импульсивной жизненной силы и захватнического инстинкта и синюю - выражение нежной преданности, верности и т.д. Все, кто любит фиолетовый цвет, легко поддаются влиянию других людей, но и сами хотели бы оказать влияние на окружающих. Чаще всего они создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия, однако нередко колеблются, принимая решения. Тот, кто помещает фиолетовый цвет на последнее место, высказывает, может быть, бессознательную тоску по чувственным, эмоциональным переживаниям, а также необоснованное стремление выковывать из самого близкого человека Идеал. Однако вместо того, чтобы эгоистически выдвигать на первый план собственную особу и собственные потребности, лучше подойти к партнеру более объективно и терпимо. Постарайтесь узнать его как можно лучше, понять его реакцию и манеру поведения. |
|||||||||||
ФИОЛЕ́ТОВЫЙ ЦВЕТ, ФИОЛЕ́ТОВЫЕ ГАРМО́НИИ (греч. yanthos — см. тропы художественные; фиалка; см. также гармония; фиолетовые краски; цвет).
Фиолетовый не является основным тоном спектра, или хроматического ряда, поскольку получается от смешения красного и синего цветов.
Однако он входит в число дополнительных тонов (дополнительным к фиолетовому является желтый цвет; основными цветами считаются красный, желтый и голубой).
В хроматической гамме фиолетовому цвету, как производному, соответствует самая слабая музыкальная нота "си" (см. цветомузыка, цветомузыкальное искусство). "Фиолетово" звучит струнный музыкальный инструмент — виола (отсюда его название).
Фиолетовый относится к глубоким, "низким" и холодным тонам (см. тепло-холодные отношения тонов).
В поздней античности и Византии фиолетовый и пурпурный цвета называли блаттион.
Его считали "императорским" (см. также порфира).
На Руси — юбагр.
В Средневековье, особенно в искусстве Готики, в витражах соборов чаще всего использовали фиолетовые гармонии — складывали вместе красные и синие стекла.
Красный — цвет крови, синий — цвет неба; все вместе, глубокий фиолетовый тон, — цвет молитвы (см. средневековое искусство).
В древнерусском искусстве этот мистический тон использовали реже, он уступал место радостным, земным краскам: красный, белый, зеленый и охристый.
Фиолетовые смальты, рядом с золотыми и ярко-зелеными встречаются в византийских мозаиках, в частности в Равенне.
В Англии периода елизаветинского Ренессанса (вторая половина XVI в.) одежду фиолетового цвета могли носить только царствующие особы и члены королевской семьи. Символику фиолетового цвета рассматривал в "Учении о красках" Й. В. Гёте (см. также символика звуков; символика цветов; цветозвук).
Иррациональность, мистичность фиолетовых тонов сделала фиолетовые гармонии особенно любимыми в искусстве романтиков.
Фиолетовый — цвет идеалистического символизма (см. "серебряный век").
Русский поэт А. А. Блок писал о том, что фиолетовый — это цвет мечты, мира идей и недосягаемого идеала.
Удивительные, загадочные фиолетовые гармонии демонстрирует картина М. А. Врубеля "Сирень" (1900; см. т. 5, цв. ил. 18).
Глубокие фиолетовые, голубые, розовые тона рядом с золотыми отблесками сверкают в шедевре Врубеля "Демон поверженный" (см. демон).
Блок также писал о "фиолетовых скрипках" и "пурпурно-лиловых" тонах и что "фиолетовый запад гнетет" (1904).
В речи "Памяти Врубеля", прочитанной на похоронах выдающегося художника 3 апреля 1910 г. на Новодевичьем кладбище в Петербурге, Блок создал "фиолетовую симфонию": "Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы...
Старый вечер льет и льет золото в синие провалы...
Снизу ползет синий сумрак ночи и медлит затоплять золото и перламутр.
В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное; в художнике открывается сердце пророка...
И золото горит, не сгорая...
Врубель пришел с лицом безумным, но блаженным.
Он — вестник; весть его о том, что в сине-лиловую мировую ночь вкраплено золото древнего вечера.
Демон его и Демон Лермонтова — символы наших времен:
Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет1 (сравн. Аи; "Царевна-Лебедь"). 1 Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М. Л.: Худ. лит., 1962. Т. 5. С. 421—24. |
|||||||||||
ДопИнформация ФИОЛЕТОВЫЕ ФАНТАЗИИ * Песня Сиреневый туман * Песня Лаванда В инкской узелковой письменности кипу фиолетовый цвет (называемый также тёмно-лиловый) — обозначал начальника, который бы правил над селением, территорией, людьми; курака; правитель одного или двух селений. Этот цвет упоминается только в письменных источниках (Антонио де ла Каланча. Моральная хроника Ордена Святого Августина в Перу. Том 1., стр. 176..) |
|||||||||||
|
|||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() |
Лиловая леди | ||||||||||
АВТОРСКИЕ
ПРАВА
SATOR.ucoz.ru
старается СТРОГО соблюдать Закон авторства. ВСЕ материалы
имеют
указание автора и / или ссылку на исходный материал. Компилятивные
материалы имеют список использованных работ. При обнаружении материалов не соответствующих вышеприведенным Правилам - нижайще прошу сообщить по АДРЕСУ Материалы помещатся на SATOR.ucoz.ru БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ с Авторами (при всем желании это не получатся). НО при малейшем писке протеста или замечании материал снимается НЕМЕДЛЕННО и НАВСЕГДА. SATOR.ucoz.ru
|