2008 г | | 8 класс |
ФЕДОРОВА Письма с фронта | ||
НАЗАД | СОДЕРЖАНИЕ | ВПЕРЕД |
ФОТО | ||
http://www.memorial.krsk.ru Выполнила: Руководитель: Содержание:I. Введение Введение« Эти письма эпохи войны 63 года прошло с того дня, когда отгремели
залпы самой ожесточенной в мире войны. Нет на земле иланской такой деревни, села, откуда бы ни ушли на фронт, совсем еще молодые ребята. Наше село тоже не исключенье (Из с. Новогородка ушло 242 человека, 88 не вернулось – из данных архивов сельского Совета). Помнить о тех тяжелых временах нам помогают экспонаты, находящиеся в музеях. Старинные безмены, самовары, книги, фронтовая пилотка – это далеко не полный перечень предметов, находящихся в нашем школьном музее. Но мое внимание привлек небольшой экспонат – обыкновенное письмо, одно из тысячи тех, что посылали бойцы с фронта домой, родным. Написано оно на тонкой серой бумаге. Для написания использовались перо и карандаш. Если сравнивать его с достоинствами современных писем, то, конечно сравнение будет не в пользу первого. Но для нас ценно письмо не бумагой и внешним видом, оно настоящий исторический источник времен Великой Отечественной войны. Письма – самый важный и информативный источник изо всех источников личного происхождения для исследования ментальности. При этом именно субъективность письма оказывается не недостатком, а достоинством в ряду других источников личного происхождения Что оно может поведать нам как музейный экспонат, как осколок тех далеких дней? Таким образом, предметом исследования является фронтовое письмо. Цель работы: Исследование фронтового письма Задачи: 1. Выяснить мнение моего поколения:
«Что такое Великая Отечественная
война?»; В работе мною использовались данные архивов музея Новогородской средней школы и архивный материал администрации сельского Совета с. Новгородка. Книга памяти Красноярского края и Интернет Ресурсы. Что такое война? (опрос)Война – это страшное явление, вспыхнувшее из-за жестокости, не человечности по отношению к другим людям, и даже «по глупости», ведь причины войн не стоят потерь людских жизней. Война выявляет качества людей: патриот или предатель, герой или трус, «победитель» или «побеждённый». Что такое Великая Отечественная война в сознании моего поколения? Этот и другие вопросы я решила задать не только себе, но и моим сверстникам, используя метод опроса. Я опрашивала учеников с 7-11 классы, независимо от того: юноша или девушка, отличник или неуспевающий в учебе. Всего я опросила 34 человека. На первый вопрос «Что такое война?», все без исключения ответили - «Война – жестокая борьба между людьми». На второй «Какие плюсы и минусы в войне»: «Плюсы войны – Россия доказала, что она непобедима»: так считает 33% (Большинство ребят не видят различая названия страны Советского периода (СССР) и современного (Россия)), «Плюсы отсутствуют» - 67%. «Минусы – гибель людей, искалеченные судьбы» - все 100%. На третий вопрос «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?», ответы респондентов говорили о том, что многие знают когда началась Отечественная война (80%), но некоторые путают с началом Второй Мировой (20%). Это говорит о том, что дети не до конца понимают разницу между Отечественной и Второй Мировой войной. Мнение респондентов говорит о том, что война – это действительно страшное явление, как для народа, так для и страны. Причиной проведения опроса является просмотр Красноярских новостей, посвященный Дню Победы. Опрос, проведенный журналистами, показывал незнание молодого поколения основных аспектов Великой Отечественной войны. Это побудило меня к проведению подобного опроса моих сверстников. | ||
ПРИМЕЧАНИЯ | ||
НАЗАД | СОДЕРЖАНИЕ | ВПЕРЕД |
SATOR.ucoz.ru