Урок
письма в 5 -а классе
учителя
русского языка и литературы - Бадругиной
О.В,
МОУ
СОШ №41
http://bess-school-41.ucoz.ru
Тема:
«Письмо ветерану Великой Отечественной
войны»
- Цель:
формировать функционально грамотную
личность.
- Задачи:
- Обучающая:
- 1. Научить детей
правильно писать личные письма, соблюдая
все правила эпистолярного жанра.
2.
Развивать умение и навык правильного
изложения материала, грамотного письма,
формулировать свои впечатления,
осмысливать проблемы, связанные с
конкретными событиями в повседневной
жизни.
3. Научить использовать при
письме средства выразительности
(эпитеты, сравнения, олицетворение)
- Развивающая:
- 1. Развивать у
детей умение передавать свои эмоциональные
чувства (радость, сопереживание, участие,
интерес) при помощи письма другим людям.
2. Развивать интерес к истории, природе
и людям родного края.
3. Развивать
личные качества учеников: трудолюбие,
старание, терпение в жизни, чувство
собственного достоинства, желание
учиться в школе.
- Воспитывающая:
- 1. Воспитывать
достойного гражданина своей малой
Родины, России.
2. Формировать активную
жизненную позицию, чувство сопереживания
и сопричастности ко всему, что происходит
рядом.
3. Воспитывать уважение,
почитание старших и пожилых людей, к
дому, семье.
4. Воспитывать бережное
отношение к окружающему миру.
- Оборудование:
- · Мультимедийная
презентация.
- · Компьютер,
проектор, экран.
- · Письма ветерана
школьникам.
- · Статья из
газеты, присланная Елесиным В.И.
- · Выставка
«Письмо ветерану».
- · Интервью
Елесина В.И. к 65-летию Сталинградской
битвы.
- Ход
урока:
- I. Организационный
момент.
- Звучит песня
«С чего начинается Родина»
-С чего начинается
Родина? Не с этих ли её необъятных
просторов, с привольной русской песни,
с натруженных рук простого народа, с
заветного и долгожданного письма?
(слайды 1-5) Наш урок сегодня посвящен
древнему и благородному умению писать
письма. Жизнь людей за последнее столетие
существенно изменилась. Отвыкли мы от
волшебного ощущения беседы с помощью
«письмеца в конверте», которое мы
читаем, перечитываем и бережно храним
долгие годы. Сейчас электронные послания
заменили все виды переписки. Они чаще
всего бывают с ошибками клавиатурного
набора, иногда написаны просто так,
неизвестно кому, ради развлечения.
Бездумные машины украли у нас внимание
друг к другу, искренность чувств,
отзывчивость, слова единственные,
сокровенные, идущие от сердца. Мы не
знаем порой, как начать, чем продолжить,
каким образом закончить самое простое
письмо. А ведь умение писать письма,
которые люди берегут и хранят, - Божий
дар. В письмах бьется живое человеческое
сердце. Какими простыми и яркими словами
выражены трепетные чувства любви,
тоски, сострадания, горечи!.. Пусть наш
урок, посвященный эпистолярному жанру,
поможет вам, дорогие ребята, научиться
искусству корреспонденции, искусству
этикета, соблюдаемых в письмах, привьет
навыки оформления разных посланий.
Давайте вспомним правила написания
писем. -
- Памятка
написания писем:
- 1. Прежде чем
писать, Вы должны подумать каким у вас
будет текст письма: описание, рассуждение
или повествование.
- 2. Вспомните
правила написания делового, официального
и личного письма.
- 3. Вспомнить
написание слов: привет, до свидания,
здравствуйте.
- 4. В письме не
должны неоправданно повторяться слова.
Например: Жили у меня старый добрый пес
Полкан и кошка жила.
- 5. Слово, которое
называет того, к кому ты обращаешься
является обращением , всегда выделяется
запятыми или восклицательным знаком.
Например: Здравствуй, Миша! Как у тебя
дела, Саша?
- 6. Каждую новую
мысль нужно писать с нового абзаца и
новой строки.
- 7. Тот, кому Вы
пишете письмо, кому его адресуете,
называется - адресат. Если Вы пишете
письмо взрослому человеку, то слово Вы
надо писать с большой буквы. Этим вы
подчеркиваете свое уважение к старшему.
- 8. В написании
письма используйте средства выразительности
(эпитеты, сравнения, олицетворение).
- 9. Когда Вы
пишете письма, помните, что у всех людей
увлечения разные, поэтому не используйте
в письме слова, значения которых твой
адресат может не знать.
- 10. Правильно
используй фразеологизмы.
- II. Изучение
нового материала
Далее *.DOC 11 Kb СКАЧАТЬ |