| | |
ХРЕБТИЩЕВА Пушкин учит нас писать письма | ||
НАЗАД | СОДЕРЖАНИЕ | ВПЕРЕД |
ФОТО | ||
Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №6 г. Петровска Саратовской области Напиши мне письмо, Хоть одно напиши… Цели:
I. Организационный момент. Цели и задачи урока. XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным. Давайте сегодня перенесёмся в XIX век, познакомимся подробнее с этим жанром на примере писем А.С.Пушкина, а также писем героев Пушкина. II. Работа экспертных групп Слово нашим экспертам, которые подготовили сообщение об истории возникновения письма, т.е. об истории эпистолярного жанра (см. Приложение №1) Следующее сообщение – правила написания письма (см. Приложение №2) III. Практическая работа по группам Учитель: Сегодня мне хотелось бы поговорить о произведениях А.А.Пушкина, в которых используется этот жанр: «Дубровский», «Капитанская дочка». Для анализа отрывков из этих произведений разделимся на три группы. Задание для групп:
IV. Подготовка к творческой работе, разбор писем Пушкина Мы определили функции письма в художественных произведениях, а теперь рассмотрим несколько писем А.С. Пушкина, обратим особое внимание на структурное содержание письма: форму обращения, типичные разговорные клише, типичные концовки, а также определим стиль этих писем | ||
ПРИМЕЧАНИЯ | ||
НАЗАД | СОДЕРЖАНИЕ | ВПЕРЕД |
777777777777777777777777777