Главная | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СРОЧНО ! ВАЖНО ! [0]
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ [0]
ЭТО ИНТЕРЕСНО МНЕ, МОЖЕТ И ВАМ? [0]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЖИТЬ В ЕДИНОЙ СТРАНЕ?
Всего ответов: 96
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    статистика посещений сайта

    Глава VI

    ТВЕРДОСТЬ ВОЛИ


    Людям не достает не силы, а воли.

    Виктор Гюго.

    Самые жалкие неудачи в жизни —

    это те, которые происходят от непроявления силы и воли,

    необходимых для успеха.

    Гуипль.

    Как люди во тьме инстинктивно дают дорогу тому,

    кто может проложить ее себе силой,

    так и в жизни люди расступаются перед тем,

    кто энергично стремится к своей цели.

    Дуайт.


    «Можно ли переправиться по этой тропинке?— спросил Наполеон инженеров, осматривавших опасный Сан-Бернардский проход.— «Может быть это и не выходит из пределов возможного»,— нерешительно ответили ему.— «Тогда вперед»,— сказал Маленький капрал, не обращая внимания на отчет о затруднениях, по-видимому непреодолимых.

    Англия и Австрия презрительно смеялись над мыслью о переправе через Альпы,— где «никогда не проехало ни одно колесо, да и не могло проехать»,—о переправе армии в шестьдесят тысяч человек, с тяжелой артиллерией и с большим обозом; но через четыре дня эта армия маршировала по равнинам Италии.

    История доставляет тысячи примеров, где решительные люди достигали результатов, считавшихся совершенно невозможными.

    «Для человека, который умеет хотеть, нет ничего невозможного», сказал Мирабо. «Это необходимо? Тогда это должно быть сделано,— вот единственный секрет успеха».

    «Каким образом», спросили однажды Уолтера Ралея, «Вы совершаете так много в столь короткое время?» — «Когда мне предстоит что-нибудь делать, я иду и делаю это»,— был ответ.

    Тысячи людей обязаны своими неудачами в жизни просто мешканию.

    «Пока мы размышляем, когда нам начать, часто бывает уже Слишком поздно действовать», сказал Квинтилиан.

    Выполнение дела подобно посеву зерна: если он не будет произведен как раз в надлежащее время, он никогда уже не будет во время. Лето вечности недостаточно продолжительно, чтобы мог вызреть плод запоздалого деяния.

    Нет другой привычки, которая бы так укоренялась, как привычка нерешительности, и была бы так вредна. Человек пропускает всю жизнь и только потому, что никогда не может придти к решению, за что ему приняться.«Для совершения в этом мире чего-либо достойного совершения», сказал Сидней Смит, «мы не должны стоять и дрожать на берету, раздумывая о холоде и опасности, а должны смело бросаться в воду и затем пробиваться вперед,как умеем. Не годится постоянно взвешивать риск и благоприятствующие обстоятельства. Все это было бы хорошо разве до потопа, когда человек мог бы совещаться со своими друзьями относительно какого-нибудь задуманного издания лет полтораста и затем еще в течение шести или семи столетий следить за его успехом; но в настоящее время, если человек будет все ждать, сомневаться, колебаться, советоваться со своими родными братьями, со своими двоюродными братьями и со своими ближайшими друзьями, то в один прекрасный день он может открыть, что ему уже шестьдесят пять лет и что он так много потерял времени на совещания со своими двоюродными братьями и ближайшими друзьями,, что у него не остается времени для следования их советам».

    Нерешительному человеку всегда приходится играть роль не человека самостоятельного, а чьего-либо спутника. Он всегда находится под влиянием того человека, который говорил с ним последний.

    Если он принимает какое-нибудь решение, то следует ему лишь до тех пор, пока кто-нибудь не выcкажет возражениия.

    Человек должен управлять своим делом, а не допускать, чтобы оно управляло им.

    Постоянная нерешительность и колебания в конце приводят к тому, что человек выпускает из своих рук управление своей жизнью.

    Ничто не может так помочь нерешительному человеку, как усвоение привычки действовать немедленно. Для человека будет гораздо лучше составлять окончательные решения и быстро выполнять их, хотя бы даже в них было что-нибудь неправильное, чем допускать развитие у себя привычки постоянно взвешивать, соображать и откладывать. После того, как. это правило будет соблюдаться в течение некоторого времени, хотя бы машинально, у человека начнет зарождаться доверие к своим решениям и станет развиваться новый дух самостоятельности.

    «Нерешительность хуже опрометчивости»; говорит Фельтам. «Охотник, который стреляет, как умеет, когда-нибудь научится попадать в цель; тот же человек, который при виде дичи только ахает, но совсем не стреляет, никогда не научится попадать в цель».

    Ленивые, беспечные люди не думают, что привычка все откладывать откладывает их мужество, их характер, их успех.

    Скотт не раз бывало предостерегал юношей от привычки лентяйничать, которая вкрадывается через каждую трещину незанятого времени и часто губит блестящую будущность. «Вашим девизом», говаривал он, «должно быть — «делай немедленно». Это единственный способ переломить склонность к лености».

    Энергия, потраченная на откладывание сегодняшней обязанности на завтра, часто была бы достаточна для выполнения самой работы.

    «Человек, не выполняющий своих решений, пока они еще свежи», сказала Мария Эджворт, «не может иметь на них никакой надежды впоследствии,-- они будут рассеяны, растеряны в суете и торопливости мира или утонут в трясине беспечности».

    Ничто не действует так разрушительно на характер, как утрата человеком доверия к своим решениям, вследствие того, что ему слишком часто приходилось оставлять свои решения невыполненными.

    Успех в жизни главным образом зависит от силы воли. Старайтесь, поэтому, вырабатывать в себе решительную, твердую волю и не допускайте, чтобы ваша жизнь подобно засохшнему листу носилась из стороны в сторону от всякого дуновения ветра.

    Никакие обстоятельства не могут продолжительное время держать в заточении решительную волю.

    «Тот, у кого твердая воля», сказал Гете, «формирует мир для себя».

    «Ничего ценного или значительного не может быть совершено с половиной ума, с нерешительным сердцем или с хромым старанием», говорит Барроу.

    Человек, желающий добиться успеха, должен, подобно Цезарю, сжигать за собой корабли, чтобы сделать длясебя отступление невозможным.

    «Ни одно великое деяние не было совершено нерешительными, которые во всем домогаются несомненного», говорит Джордж Элиот.

    Тот, кто решился на какое-нибудь великое дело, этой самой решимостью преодолел первое крупное препятствие к выполнению его.

    Тому, кто готов заплатить цену победы, нечего бояться поражения.

    «Тот, кто решил победить или умереть, редко бывает побежден», говорит Корнель.

    «Такая благородная решимость погибает с трудом».

    «Не существует человека на земле, который не обладал бы способностью делать добро», говорит Бульвер. «Ну, а что же больше этого может делать писатель, оратор или какой-нибудь другой общественный деятель? Чего людям не хватает, так это не силы совершить, а воли работать».

    Фауэль Бекстон в письме к одному из своих сыновей говорит: «Я уверен, что каждый молодой человек может быть в значительной мере тем, чем захочет».

    Как много могло бы быть великанов среди тех людей, которые в настоящее время оказываются карликами! Сколько умирает людей, «унося в себе всю свою музыку!»


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ПЕРЕХОД к Главе VII. Настойчивость


    Глава I. Выбор занятия

    Глава II. Благоприятные случаи

    Глава III. Бережливость по отношению ко времени

    Глава IV. Трудолюбие

    Глава V. Мужество

    Глава VI. Твердость воли

    Глава VII. Настойчивость

    Глава VIII. Сосредоточение сил

    Глава IX. Борьба с препятствиями

    Глава X. Энтузиазм

    Глава XI. Привычки

    Глава XII.Здоровье

    Глава XIII.Чтение

    Глава XIV.Самообладание

    Глава XV. Самоуважение

    Глава XVI. Благовоспитанность

    Глава XVII. Честность и правдивость

    Глава XVIII. Веселость и доброжелательство

    Глава XIX. Наша жизнь такова, какой мы делаем ее