КСЕНОФОНТ (444-356гг. доНЭ): "... люди
образованные, чувствующие в себе
способность давать в будущем полезные
советы согражданам, меньше, чем кто-либо
другой, бывают склонны к насильственным
действиям: они знают, что насилие
сопряжено с враждой и опасностями, а
путем убеждения можно достигнуть тех
же самых результатов без опасности,
пользуясь любовью; кого заставляют
силой, тот ненавидит, как будто у него
что-то отняли, а на кого воздействуют
убеждением, тот любит, как будто ему
сделали одолжение. Поэтому несвойственно
образованным людям действовать насилием:
такие поступки свойственны людям,
обладающим силой, но без разума. Затем,
кто осмеливается действовать насилием,
тому иметь сообщников, и немало; а кто
может убеждать, тому не нужно никого:
он уверен, что и один он может убеждать.
Да и к убийствам такие (образованные)
люди склонны мало: кто захочет убивать
человека вместо того, чтобы он, оставаясь
в живых был верен ему?"
[К320()34]
ЭПИКТЕТ (55-138гг) Только образованные свободны.
Через уважение к
прошлому, через выработку уважения к
учению, через постоянную самодисциплину,
через подготовку к службе на благо
другим жители Месопотамии стремились
к самой высшей цели образования: выработке
достойного человека поведения и
человеческих качеств.
Как современный Учитель живет, и, главное, работает без знаний о Школе в Шумере - я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ SATOR