Статуэтка
изображает женское божество, возможно,
божество плодородия.
Середина
VI тысячелетия доНЭ
Анатолийский
идол
Терракота;
высота 0,28 м
Париж,
Лувр
Женская
фигурка происходит из раскопок в районе
Хаджилара (Малая Азия). "Анатолийский
идол" представляет собой большую
ценность как одно из древнейших
скульптурных изображений человека, он
несет в себе характерные черты искусства
того времени. В этот период появляется
схематизация, обусловленная культовыми
представлениями. Изображения, имеющие
магическое значение, чаще всего
деформированные, не отвечающие реальным
представлениям. Здесь бросается в глаза
диспропорция человеческой фигуры,
гиперболизация форм: с целью подчеркнуть
главные характерные черты богини -
матери (символа плодородия) первобытный
художник особенно выделяет непомерно
большие груди и живот.
Статуэтки
Хаджилара
Вторая
половина VI - начало V тысячелетия доНЭ.
Глина
Коллекция
женских фигурок, происходящая из шестого
слоя раскопок в 1957-1960 годах на поселении
Хиджилар, в юго-западной Турции к западу
от города Бурдура и насчитывающая свыше
тридцати экземпляров. Стоящие, сидящие
в свободной позе и лежащие фигурки
женщин, матери с детьми на руках.
Выделяются статуэтки, изображающие
молодую женщину в объятиях юноши и
богиню, сидящую на леопарде.
2550 доНЭ
Женская
голова из Телль-Акраба
2550
(2500) - 2350 (2315) гг. доНЭ.
Известняк;
высота - 12 см.
Багдад,
Иракский музей
Около
2136-2104 гг. доНЭ.
Женская
статуэтка из Телло
Стеатит;
высота - 17 см.
Париж Лувр
Одно
из первых произведений шумерского
искусства, открытое европейцами. Эта
статуэтка была вырыта дипломатом и
археологом Эрнестом де Сарзеком во
время его экспедиции в 1880 году в Теллохе,
древнем Гирсу. Она, вероятно, является
изображением принцессы Лагаша,
города-государства, которому принадлежал
Гирсу. Статуэтка выполнена с точным
соблюдением канонов позднешумерского
искусства